Tracklisting/Содержание:
01. A1 (G. Kuprevicius)
02. A2 (G. Kuprevicius)
03. A3 (J. Vilnonis)
04. A4 (G. Kuprevicius)
05. B1 (G. Kuprevicius)
06. B2 (Lithuanian folk-song arranged by G. Kuprevicius)
07. B3 (G. Kuprevicius) Bonus: Kaunas Carillon
08. Prelude for Carillon (G. Kuprevicius)
09. Diana (G. Kuprevicius)
10. Prelude in Memory of M.K. Ciurlionis (G. Kuprevicius)
Скрытый текст. Для просмотра нужно поблагодарить автора за это сообщение
► Показать
Доп. информация:
«АРГО», группа электронной музыки Каунасского государственного музыкального театра Литвы.
Художественный руководитель Гедрюс Купрявичюс (основатель группы, композитор и музыкант).
Группа Argo, смогла стать достойным оппонентом по стилистике и звучанию известному Зодиаку.
На данном диске в качестве бонус-треков помещены три композиции Гедрюса Купрявичуса из серии Каунасские колокола, исполненные им в 1976 году на Каунасском карильоне, смонтированном в 1935 году в башне Исторического музея.
Дискография
Discophonia - 1981 (LP)
Свет (Šviesa) - 1983 (LP)
Земля Л. (Zeme L) 1986 (LP)
Velykos - 1997 (LP)
Дискофония - 2004 (CD)
Аннотация к альбому
Группа электронной музыки «Арго» создана в 1979 году. В состав коллектива вошли музыканты оркестра Каунасского государственного музыкального театра. Художественный руководитель группы Гедрюс Купрявичюс так характеризует деятельность «Арго»: «Преобладание электроники в творчестве группы свидетельствует о нашем желании освоить и художественно осмыслить возможности современных музыкальных инструментов. Нам доверено практическое испытание модели нового электронного органа «Вильнюс-5». Мы убеждены в перспективности этого инструмента. Группа участвует в отдельных спектаклях музыкального театра, подготовила театрализованный концерт «Узри на дне колодца небо». Эта пластинка - первая. Звучащая на ней музыка создана специально для записи. Мы старались использовать широкие возможности техники записи. Дискофония состоит как бы из двух музыкальных слоев: диско — предназначается для развлечения, в его основе танцевальные ритмы, и ...фония — это музыка для слушания с преобладающим электронным звучанием. Партия вокала трактуется инструментально. Одной композицией (A3) дебютирует руководитель группы «Арго» Юлюс Вилнонис. Если всю деятельность «Арго» можно было бы сравнить с днями недели, то днем «Дискофонии» была бы суббота» (1981)
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
01 - Мир Пробуждается Во Мне
02 - Игра с Солнцем
03 - И Светлый Же Этот День
04 - Пробуждение Наших Чувств
05 - Нежное Прикосновение Луча
06 - Свет Жизни Вижу
Lossless/Flac/Cue+Image/Cover/3%
Скрытый текст. Для просмотра нужно поблагодарить автора за это сообщение
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Argo - Žemė L (LP 1985).jpg (236.27 КБ) 5122 просмотра
Argo - Žemė L (1985)
LP Мелодия C60 23909 007
01 - Песня 1
02 - Народный Мотив 1
03 - Танец 1
04 - Народный Мотив 2
05 - Танец 2
06 - Песня 2
Lossless/Flac/Cue+Image/Cover/3%
Скрытый текст. Для просмотра нужно поблагодарить автора за это сообщение
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Giedrius Kuprevičius – Ugnies Medžioklė - 1976
Мелодия MEL CO 0609, (2020, RU, Digital Release)
Рок-опера Купрявичюса "Загонщики огня" (или точнее "Огненная охота с загонщиками"), вокальные партии в которой исполнили: Витаутас Кярнагис, Гинтаре Яутакайте, Арунас Блушюс (впоследствии постоянный участник группы "Antis") и другие.
Front.jpg (47.13 КБ) 4655 просмотров
Tracklist:
1 Пролог 00:42
Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс)
2 Почему не погасло солнце? 03:06
Вокальный ансамбль п/у Алоизаса Кончюса, Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс - Саулюс Шальтянис, Леонидас Яцинявичюс)
3 Моя любовь 02:16
Арвидас Навалинскас, Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс - Саулюс Шальтянис, Леонидас Яцинявичюс)
4 Тема Смерти 01:46
Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс)
5 До чего же люди словоохотливы! 02:29
Вокальный ансамбль п/у Алоизаса Кончюса, Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс - Саулюс Шальтянис, Леонидас Яцинявичюс)
6 А мне снился Роландас! 03:36
Гинтаре Яутакайте, Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс - Саулюс Шальтянис, Леонидас Яцинявичюс)
7 Как неуклюжий птенец 01:50
Витаутас Кернагис, Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс - Саулюс Шальтянис, Леонидас Яцинявичюс)
8 Железнодорожный вокзал 00:59
Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс)
9 Скажи что-нибудь 01:04
Вокальный ансамбль п/у Алоизаса Кончюса, Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс - Саулюс Шальтянис, Леонидас Яцинявичюс)
10 Только не надо маршей 02:34
Арвидас Навалинскас, Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс - Саулюс Шальтянис, Леонидас Яцинявичюс)
19 До чего же люди словоохотливы! II 02:18
Вокальный ансамбль п/у Алоизаса Кончюса, Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс - Саулюс Шальтянис, Леонидас Яцинявичюс)
20 Что же мне делать? 01:09
Гинтаре Яутакайте, Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс - Саулюс Шальтянис, Леонидас Яцинявичюс)
21 Ты скажи 01:39
Арвидас Навалинскас, Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс - Саулюс Шальтянис, Леонидас Яцинявичюс)
22 Свадьба 02:40
Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс)
23 Король всех позвал на площадь 03:01
Арунас Блушюс, Вокальный ансамбль п/у Алоизаса Кончюса, Оркестр п/у Алоизаса Кончюса (Гедрюс Купрявичюс - Саулюс Шальтянис, Леонидас Яцинявичюс)
Скрытый текст. Для просмотра нужно поблагодарить автора за это сообщение
► Показать
"Наверное, следует написать про этот мюзикл - так его теперь называют, а своё время в далёкие 70-е - это называлось рок-оперой. Причем, рок-оперой без малейшей натяжки, к этому жанру я отношу от силы пять-шесть музыкальных произведений, начиная, конечно с "Jesus Christ Superstar" Эндрю Ллойд Вебера, вдохновение и влияние которых чувствуется и в музыке и в либретто "Ugnies Medziokle".
Рок-опера от мюзикла для меня отличается главным образом тем, что там не полторы-две, а около десятка различных музыкальных тем, которые выстроены не в качестве отдельных номеров, а как сквозная оркестровка. Ну и соответствующая аранжировка и манера исполнения вокальных партий, как и значительность самого музыкального материала тоже, конечно, необходимые условия.
Купив двойной альбом (даже сразу два!) в Вильнюсе в 1977 году, я был и продолжаю быть в полном восторге от этой музыки и глубоко продуманной и мощной оркестровки. Именно тогда я и познакомился с голосом Гинтаре Яутакайте, которая записала все партии Моники в возрасте 15-ти лет.
Предлагаю вспомнить "Горницу", исполненную Гинтаре на русском языке.
В общем, не зря советская власть вкладывала деньги в развитие национальных культур: результат можно почувствовать даже сегодня, спустя уже почти полвека. Думаю, что талантливому литовскому композитору очень повезло - где еще молодому композитору будут предоставлены такие ресурсы: симфонические оркестры, студии, и время огромного количества талантливых людей?
Постановку привозили в 1979 году Москву на 4 дня, в театр Станиславского, на улице Горького (теперь Тверской). Что за удача, что я жил напротив театра и заметил афишу! Я притащил весь класс. И хотя были довольно аскетические декорации - музыка того стоила.
Надеюсь, что когда-нибудь рок-опера будет поставлена и в Москве. Как пишут сами литовцы, музыка теперь вызывает и острое чувство остальгии (term, describing nostalgia of soviet times: Ost-algy).
Кстати говоря, именно эта музыка Гедрюса и голос Гинтаре всегда примиряют меня с Литвой, не давая формироваться отрицательному образу, когда до меня доходят всякие бяки об этой стране и об их отношении к России.
Литовцы – довольно музыкальная нация."
(Rutracker. Пользователь Natura_tura)
Сюжет:
► Показать
Действие I
Моника и Роландас любят друг друга, восхищаются и наслаждаются друг другом. Но такой идиллии скоро приходит конец - Моника распределена учительницей в провинцию и должна расстается со своим любимым, который остаётся в городе.
На железнодорожной станции они вовлекаются в ссору из-за какой-то мелочи, в которой участвует возвращающийся со службы в СА солдат Юлиус. Разгорается драка, в которой Роландас ломает руку Юлиуса.
Моника хочет позаботиться о раненом, она уезжает вместе с ним, дав ему приют в своём скромном доме. Юлиус влюбляется в неё, но Моника ждет ребенка от Роландаса, который был зачат в любви "под лодкой".
Однако Моника не может забыть Роландаса. Когда Юлиус узнает, что Моника ждет ребенка, он предлагает ей выйти замуж за него, однако не получает ответа. Внезапно из города приезжает Роландас. Роландас узнает, что она и Юлиус живут вместе в одном доме, он иронически спрашивает, не ждёт ли уже Моника и ребёнка от Юлиуса. Юлиус возмущен ложью, и говорит, что ребенок его - Роландаса. Моника просит его уйти.
Действие II
Свадьба Моники и Юлиуса. Однако Моника не может выбросить Роландаса из головы даже на своей свадьбе. Когда Юлиус на работе, она находит письмо от Роландаса и едет к нему. Дав себе клятву полюбить Юлиуса, Моника подчеркнуто холодна к Роландасу. Одиночество и пьянство доводит Роландаса до безумия - он уже не понимает границ реального мира. Моника считает, что история их любви закончилась, однако тень Роландаса всё не дает покоя Монике и Юлиусу.
Через некоторое время, опять приезжает Роландас, он одержим ревностью, страстью, он хочет, чтобы Моника вернулась, требует, чтобы она сделала свой выбор еще раз, однако Моника не выдерживает шока и умирает, дав жизнь своему ребенку.
Хор, который является свидетелем всех сцен, поет:
"Почему не погасло солнце,
Почему не упали башни ... "
Но всё остаётся по-прежнему.
Роландас приходит требовать своего ребенка, Юлиус не отдает его ему. Роландас ощущая духовный холод, понимает, что он потерял все свои глубокие чувства.
Авторы задают вопрос: "Кто или что убило Монику?", Но они не дают определённого ответа. Пусть слушатели, зрители думают сами…
Почему эта опера получила название " Ugnies Medziokle su varovais" ("Загонщики Огня" или "Огненная Охота")? Огонь - это живые человеческие чувства, полёты и желания. Хор, комментируя действия и событий, как загонщик помогает в "преследовании огня".