Страница 1 из 1

Aunt Mary

Добавлено: 13 июл 2021, 08:20
Antiquar
Норвежская группа AUNT MARY появилась в начале семидесятых, и сначала ее звучание определялось характерным для Великобритании того периода (MAY BLITZ, GRAVY TRAIN, HIGH TIDE) “утяжеленным” саундом с сильным влиянием блюз-рока. Продюсером первого диска коллектива был Джонни Реймар (Johnny Reimar). К 1972 году, когда ансамбль взял на вооружение орган и акустические гитары, родилось собственное звучание: подпитывавшийся народной музыкой Северной Европы прогрессивный рок. Явную музыкальную эволюцию продемонстрировал лонг-плей Janus: “Музыка стала значительно утонченнее, утвердив гармоничный баланс между акустическими (фортепьяно, гитара) и электроинструментами (“Мини-муг”, орган, гитара, бас). Группа предлагала музыку чисто йессовского содержания с их непредсказуемыми гитарными импровизациями, доминирующим в насыщенных созвучиях органом “Хэммонд” и партиями “Мини-муга” времен Yes Album.” “Janus - явный шаг вперед в духе скандинавского прогрессивного рока. Орган и электрогитары вводят элементы арт-рока, тогда как акустическая гитара отвечает за народные мотивы данного региона, напоминая датчан CULPEPPER’S ORCHARD. Музыка часто складывается из импровизаций электрогитар, на которые накладываются ритмы акустических, превращая их в отличные акустические мелодии и вокальные гармонии, напоминающие CROSBY, STILLS & NASH. Кое-где звучит орган и “Мини-муг”. Орган “Хэммонд” заставляет вспомнить о Ките Эмерсоне, хотя в целом ничего подобного E.L.P здесь нет.” За основу обложки пластинки была взята идея образа двуликого Януса, решенного средствами оптической иллюзии.
Басист Гундерсен во второй половине семидесятых работал в записавшей два альбома (Alex -1977 Mercury и Handle With Care - 1977 Metronome) норвежской группе ALEX, в которую также входили гитарист Бьорн Кристиансен (Bjoern Christiansen), клавишник Бринульф Бликс (Brynjulf Blix) и барабанщик Пар-Ивар Йохансон (Par Ivar Johansen). В 1980 году реформированная AUNT MARY выпустила концертный диск.

(Д. Гливенко)
Aunt Mary, 1970 [2004, PAN Rec. PACD 021]

Изображение
Англосаксонские музыкальные настроения второй половины шестидесятых, распространившись по Европе, проникли и в Скандинавию. Что в свою очередь обусловило появление гигантского количества нордических ансамблей, принявших на вооружение саунд The Beatles, Rolling Stones, The Moody Blues и ряда иных популярных артистов. Однако по мере развития многие из числа вчерашних подражателей все дальше уходили от милых сердцу заимствований, открывая собственные звуковые миры. Одной из таких команд были норвежцы Aunt Mary. Костяк ее составили исполнители, уже набившие руку в любительских и полупрофессиональных группах. Что характерно, свой путь к известности квинтет предпочел начать не на родине, а в соседней Дании. Подобная тактика оправдалась с лихвой: Aunt Mary приметили шефы местного филиала рекординг-компании Polydor, и уже в 1970-м оттиснутый приличным тиражом безымянный лонгплей украсил прилавки магазинов.
Заявленный на виниле материал - поразительно "вкусный" микс из разнообразных стилевых ингредиентов. Ведомый гитаристом/вокалистом/клавишником Яном Гротом коллектив, взяв курс на лучшие британские образцы, довел результат до полного блеска. Одиннадцать композиций пластинки демонстрируют широкий спектр настроений. Отталкиваясь от блюз-рока традиционного пошиба с относительно тяжелыми гитарными риффами и цементирующим органным слоем ("Rome Wasn't Built in One Day"), попеременно заигрывая то с незатейливым биг-битом ("There's a Lot of Fish in the Sea"), то с мотивным ритм-н-блюзом ("All My Sympathy for Lily", "Did You Notice?", "47 Steps"), славные норвежские ребята в итоге выруливают к совершенно великолепным песням-откровениям, насыщенным превосходными мелодиями, замечательными оркестровками, прото-прогрессивными и джазовыми интонациями ("Come In", "Yes, By Now I've Reached the End", "I Do and I Did"). Есть здесь и своего рода переклички с такими английскими агрегатами, как The Zombies и Rare Bird (послушайте, к примеру, ту же "Whispering Farewell"), но в отношении задела на будущее наиболее показательным этюдом мне видится "The Ball", где шальная пятерка устраивает бравурные эскапады в симфо-роковом ключе. Как бы там ни было, дебют получился отменным, Aunt Mary вполне заслуженно могли трубить победу. Но тут, увы, вмешался Его Величество Случай. По неясным причинам состав покинули маэстро Грот и духовик Пер Ивар Фюр. Бразды правления автоматически перешли к гитаристу/вокалисту Бьорну Кристиансену. Последний решил особенно не мудрить с жанрами и сориентировал подопечных на перспективу поработать в хард-роковой плоскости. Подобная манера нашла отражение на LP "Loaded" (1972), как раз таки грешащем некоторой прямолинейностью. К счастью, участники Aunt Mary вовремя осознали, что этим нынче никого не удивишь. Их третья программа "Janus" (1973) явилась сюрпризом для поклонников, продемонстрировав кардинальную смену имиджа. Концептуальная сюита в восьми главах - пик творческих возможностей северян. Словно разозлившись на себя за прежнюю инфантильность, они возникли пред слушателем с абсолютно "взрослым" симфо-артом, включающим множество изысканных драматических ходов, великолепные аранжировки (стоит отметить безукоризненный почерк органиста Бенгта Йенсена, расцветившего палитру узорами "Хаммонда" и Муга) и весьма слаженные хоральные гармонии.
Несмотря на зрелую красоту диска "Janus", широкая публика релиз проигнорировала. Коммерческая неудача заставила музыкантов разбрестись восвояси. И лишь в 1980-м году Aunt Mary отважились взять реванш, записав концертный альбом. Но то совсем другая история.

(sagael)
Album: Aunt Mary
Year: 1970
Label: PAN Records
Format: RAR(+3%) Flac(separate)+HQ SCANS
Size: 280 Mb
Source: my CD

Line-up:
Bjoern Christiansen - guitar, vocal
Per Ivar Fure - flute, harmonica, saxophone, mouth-organ and vocal
Jan Leonard Groth - keyboards, guitar and vocals
Svein Gundersen - bass, piano and vocal
Kjetil Stensvik - drums, vocal

Tracklist:
1. Whispering farewell (4:00)
2. Did you notice (3:18)
3. Theres a lot of fish in the sea (3:51)
4. I do and I did (4:52)
5. 47 steps (4:39)
6. Rome wasn't built in one day (2:59)
7. Come in (3:29)
8. Why don't you try yourself (2:28)
9. The ball (3:33)
10. All my sympathy for Lily (3:21)
11. Yes, by now Ive reached the end (2:51)

Total Time: 39:21

YandexDisk:

Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.

Post by fovit