Skaldowie
Skaldowie - losslessSkaldowie - mp3
Skaldowie - video
Биография SKALDOWIE началась летом 1965 года. Официально, группа дебютировала на Втором конкурсе песни а Кракове в октябре того же года. Они выиграли, состязание также как и в следующий два года. С этого времени началась серия успехов для группы. Они выиграли некоторые главные состязания в польском (в Ополе, Гданьск) и участвовал в двух фильмах.
В 1967 они выпустили их первый альбом. В том же году они появились на ТВ, и окончательно стабилизировался состав, как указано ниже: Andrzej Zielinski (org, pno, voc), его младший брат Jacek Zielinski (voc, tp, viol.), Jan Budziaszek (drums), Jerzy Tarsinski (guit.), и Konrad Ratynski (bus g., voc).Следующий год группа начала с участия в фильме, и в марте они записали свой второй альбом "Wszystko mi mуwi, ze mnie ktos pokochal". Затем они отправились в их первое турне за пределы Польши - в СССР.
В 1969 они выпустили "Cala jestes w skowronkach". Почти все песни c этого альбома стали хитами. В августе и сентябрь того же года SKALDOWIE гастролировали в США и Канаде. Они вернулись с хаммондскими органами, и в январе 1970-го, они начали запись очень хорошего альбома, "Od wschodu do zachodu slonca", их первый альбом с ощущением прогрессивного влияния. (а может это только показалось)
Тремя месяцами позже они записали свой следующий abum "Ty". В 1971 и 1972 годах группа гастролировала в Великобритании и в обеих частях Германии (они были также в Мюнхене во время 20-х Летних Олимпийских Игр), затем записали следующие два альбома: основопологающий, успешный "Wszystkim zakochanym" и их первый действительно в прогрессивном стиле альбом, культовый для польских прог-фанов "Krywan, Krywan".
В почти 18 минутной сюите "Krywaniu, Krywaniu", они смешали все свои текущие вдохновения: от польской народной музыки к формам, взятым из классической музыки и даже цитат из работ таких композиторов как Бах, Мусоргский, Бородин и Россини, а также цитат из Deep Purple.
В 1976 SKALDOWIE записал другую пару альбомов "Szanujmy wspomnienia" и "Stworzenia swiata czesc druga", последнее, в продолжении "Krywan, Krywan" - также, содержащее даже более длинный набор цитат. К сожалению, после этого альбома Skaldowie не записали ни одного прогрессивного альбома.
Следующие альбомы группы были "Rezerwat milosci" (1979) и "Droga ludzi" (1980). Последнее было записано по случаю 1980 Олимпийских Игр в Москве; что сопровождалось турне по СССР.
После возвращения в Польшу, группа запустила запись двойного LP, "Zostaw to mlodszym", который никогда не выпускался (некоторые из песен из этого альбома выпускались позже в 1996 на КОМПАКТ-ДИСКЕ компиляции c названием "Podryz magiczna" ).
В конце 1980 года, когда SKALDOWIE отправились в турне по США, В Польше ввели военное положение. Andrzej Zielinski решает остаться в США, а остальные участники группы успешно возвратились на родину.
Вскоре после этого группа расформировалась.
В 1987 Jacek Zielinski возродил группу, хотя без Andrzej Zielinski и Jan Budziaszek, и в 1989 они выпустили "Nie domykajmy drzwi". Однако, в 2004 они гастролировали в классическом составе снова, и в мае 2006 они также выпустили новый альбом "Harmonia swiata".
Skaldowie были одной из первых prog групп в Восточном блоке, записавшие и выпустившие альбомы в стиле прогрессив рок (особенно "Krywan, Krywan") - определенным образом это было стоящее внедрение в мировую прог. рок музыку
Это была биография
А личные впечатления, конечно начинаются с третьего альбома "Cala jestes w skowronkach". Именно на нём раскрылся композиторский талант Анджея Зиелиньского с его поп хитами "Песенка деревенского Почтальона" и "Прекрасная Виолончелистка".
При прослушивании первых двух пластинок всплывают воспоминания о кривляньях наших артистов в ранних телепрограммах "Кабачок 13 стульев". Обычная эстрадная музыка в стиле Вадима Мулермана или Жана Татляна, хотя фотографии на пластинках показывают скрытый потенциал артистов. Если Czerwone Gitary это Битлз, то Skaldowie, несомненно, ранний Manfred Mann . На обложках альбомов Czerwone Gitary вид участников непринуждённо-дурацкий, как у ранних битлов. У Skaldowie на первых двух альбомах вид интеллектуалов, точно знающих, что пифагоровы штаны во все стороны равны. По количеству очкариков-ботаников они переплюнули Manfred Mann. Впрочем, в последствии, на мой взгляд, если бы Manfred Mann продолжил свои изыски в стиле состава Сhapter Three Vol 1 & Vol 2 в соавторстве с Mike Hugg, а не докатился бы до аранжировок известных хитов, их можно было бы сравнивать и дальше.
В музыкальном смысле Skaldowie прогрессировали от альбома к альбому и усложнялись, может быть иногда излишне, в ущерб популярности, но не опускались до коммерциализации.